Четвертый международный «роко-мото-фестиваль «Чистая планета» прошел в Железном порту в Херсонской области. Роко-мото - это уже из современного «новояза. Означает, что рок-концерт, включает в себя помимо музыкальной части еще и слет байкеров. В этот раз в слете приняли участие байкеры Украины, России, Беларуси и Молдовы. Были, конечно же, и Одесские рыцари дороги. Байкерский сезон – это на самом деле не календарное явление, я состояние души, которое длится круглый год. Просто, когда дороги покрыты снегом и льдом, меняется формат встреч, открытое небо сменяет гаражный потолок, а остывший двигатель может, наконец, явить владельцу свои подуставшие за лето внутренности, чтобы не подвести в дальнейших поездках. Тем не менее, настает пора, когда асфальт окончательно высыхает и колесная резина уже в состоянии хорошо держать дорогу, и пора отправляться в путь, который с небольшими перерывами на сон и еду продлится фактически до первых заморозков. И тут уж ничего не остановит. Даже наводнение и ураганы в западной Украине не помешало байкерам приехать на слет. Почему поселок, в котором прошла встреча, называется Железный порт, точно никто не знает. Говорят, раньше тут был длинный железный мост, который рухнул в море во время небывалого шторма. Другая версия: здешняя акватория была не безопасна для судоходства, и по сей день морское дно нашпиговано железными якорями. Как бы там ни было, железное название, приглянулось и рок-музыкантам, и байкерам, потому именно здесь три дня длился «угар» - еще одно слово из байкеровского сленга. Это и жесткий рок, и рычанье моторов, и пиво… Выступали молодые музыканты со всей страны, участники таких фестивалей как «Таланты твои Украино» и «Перлыны сезону». Надо сказать, что еще год назад власти одного из райцентров Херсонской области, испугавшись такого нашествия, фестиваль отменили. Но сейчас отношение властей к «беспечным ездокам» меняется. Исчезает сложившееся представление как о бородатых молодчиках в черных жилетках из бычьей кожи, с мясом выдирающих крышки из пивных банок, любящих подраться и оглушить ночной город ревом мотоциклов. Вместо того, чтобы на дороге подрезать зазевавшихся "цивилов" — автолюбителей, они подрезают в запущенных парках сухие ветки, помогают строить храмы или собирают подарки для детей из приютов. Вот и в этот раз байкеры посетили детский лагерь «Черноморская волна», встретились с отдыхающими там ребятами, подарили подарки и покатали на мотоциклах Власти весьма дальновидно пригласили байкеров наведываться почаще. И правильно сделали – подобные слеты это привлечение туристов, (на байкеров многие приходили посмотреть как на какое-то чудо заморское), а где туристы там и деньги. Но, конечно, же байкер, этот современный кентавр нашего времени, навеки сросшийся со своим железным конем, окружен множеством легенд. Вот, к примеру, символ, часто встречающийся у байкеров – череп. В байкерской мифологии изображение черепа символизирует бесстрашие перед лицом опасности. Существует и поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, Смерть думает, что здесь уже была и не трогает его. А для байкеров это актуально – сколько их гибнет на дорогах. Случалось иногда и так, что нервные и агрессивные автовладельцы, для которых вид байкера - чуть ли не плевок в душу, специально "притирали", подрезали, а то и просто сбивали автомашинами мотоциклистов, не делая исключений и для ездоков с пассажирами, и девушками на задних сидениях. Были и разбойные нападения с целью отнять мотоцикл, раскурочить его, а владельцу начистить физиономию. Вот и в этот раз без происшествий не обошлось. Нет, пусть вас не вводит в заблуждение их внешний вид или тесак на поясе. Накажут человека, подрезавшего байкера цивилизованно. На самом деле среди этих бородатых мужей в коже и джинсе есть и адвокаты, и работники правоохранительных органов. Да и ножи- тесаки у них зарегистрированы. Байкеры не любят когда их называют "мотоциклистами". Можно сказать, что мотоциклистом может стать каждый. А вот байкером... Не каждый согласится разделить жизнь с железным другом, который быстро становится дороже отца-матери, братьев-сестер, жен и подружек, разделять время с толпой бородатых мужиков в коже, говорящих исключительно о мотоциклах, их устройстве и т.д. В общем, купить мотоцикл и эксплуатировать его - одно, а стать байкером - совсем другое... "Свобода - это единственный бог, которому человек должен поклоняться" таков девиз многих байк-клубов. И свободу эту дает мотоцикл. Свободу передвижения, свободу общения, а также некую внутреннюю свободу, которую человек ощущает, мчась по дороге под шум мотора и подставляя лицо ветру. Многих притягивает образ сильной личности — рыцаря, викинга, всадника на коне, который, как и положено рыцарям, помогает слабым. И настоящий байкер стремится внушить к себе уважение не столько своим видом, сколько поступками. Вот недавно Одесские байкеры собирали деньги и игрушки для детей находящихся в Одесской женской колонии, в которой, малыши вынужденно отбывают срок вместе со своими мамашами. И собрали несколько мешков! Помимо вот таких официальных слетов, на которые могут приехать все желающие, существуют и «законспирированные» встречи, на которых присутствуют только самые маститые байкеры. На этих встречах, у костра, байкеры решают кого принять в свое сообщество, а кого из него за какой-либо неблаговидный поступок исключить. Из клуба могут исключить и за уголовщину, и за нарушение кодекса чести, а есть и такой. Вот, к примеру, у байкеров есть свой свод правил относительно их боевых подруг. Никто не может позариться («глаз положить» ) на девушку другого байкера, даже если он с ней, по какой-то причине расстался. Конечно, они разные - законопослушные и не совсем, сочетающие пиво с водкой, мудрость с бесшабашностью, нежность с мужеством, вечность с сиюминутностью. Но подкупает в них искренность намерений и сплоченность действий – решили ехать куда- то за миллион километров и поехали; захотели помочь малышам из колонии сделали! Они – не депутаты перед выборами. Они настоящие мужики!
|